ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В КОНСЕРВАТОРИИ
Дирижёр Оркестра: специальность или профессия? МАСТЕР-КЛАССЫ ФАКУЛЬТЕТА ВОКАЛА И ДИРИЖИРОВАНИЯ I. Мастер-класс проф. Б.А. Жаманбаева Инновационные методы работы в классе по специальности II. Открытый урок Работа над оперной сценой, доцент Ж.И. Джумабеков СТИХИ ПО МАСТЕР-КЛАССУ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕНОСА ИЗ ТЕТРАДИ
20 апреля, понедельник III. Концерт студентов духового оркестра Руководитель - профессор Александр Федянин, заслуженный деятель РК
Я расскажу про ауфтакт Диктует жизнь нам вкусы, время Тактировать ритмично - сложно Стать дирижёром всё ж непросто (Fables) Русалочка (Даргомыжский - Дворжак) Для слышащих играть лишь стоит
Я расскажу про ауфтакт Я расскажу про ауфтакт - Затакт, вступление к началу. Вот кисти поворот направо, И ... попадаем ровно в такт!
Всё в этом жесте - темп вступленья, Накал страстей и динамизм, Конкретность, образность мышленья, Акцентов пики, артистизм,
Сосредоточенность, красивость, Величие, осанка, стиль, Приворожить должны мы зримо И за собою повести.
Я расскажу про ауфтакт - Затакт, вступление к началу. Мы попадаем в ритм и в такт, Чтобы оркестр сыграл с накалом.
Auftakt m -e(s), -e 1. муз. затакт; вступление; 2. начало, почин, открытие
Диктует жизнь нам вкусы, время Диктует жизнь нам вкусы, время, Как дирижировать и кем, Чтобы скорее все проблемы Понять и изучить нам всем.
Жанр оперный или капеллы Должны прочувствовать, понять Умом и сердцем перемены Все ощутить и так сыграть,
Чтоб нам поверили и вжились В мир чистых звуков и души, Где всё непознанно, красиво, А мысли - цельны и верны.
Тактировать ритмично - сложно Тактировать ритмично сложно - Свой такт незримо входит в жизнь. Хронометр чувствовать мы кожей Фалангами кистей должны
Быстрее, медленней играть чтоб И знать, где выдохнуть, вдохнуть, Чтобы своею диафрагмой Нам ощутить сполна игру.
Мы видим руки, но не слышим, Иль слышим, но не видим рук. Но память в воздухе нам пишет, Электризуя зренье, слух:
Певец поёт, скрипач играет. Коль музыка звучит с душой, Концерт такой - незабываем, Встаёт пред всеми, как живой.
И тонкий, благодарный зритель, Восторженно внимая звук, Вам говорит: "Вы - победитель!" Биссирует, не помня рук.
Стать дирижёром всё ж непросто Притча? Стать дирижёром всё ж непросто. Энергия нужна и ум И сила внутренняя с мощью, Чтоб всех пронять, кто тугодум,
Как управлять оркестром судеб И экономикой души. Повысить звук? Играть вверху лишь, Чтобы достигнуть глубины?
Нагрузки есть. О них кто спорит? Пиано-форте - в них борьба. Идут то мягко, а то жёстко Распределяя голоса.
Оркестру снова вторит хор. Поднять четвёртую с ним долю, Чтобы бежать, стремглав, в опор? Чтобы вернуться! Кто же спорит?!
И повторить конкретный стих, Мелодию что, смысл имеет, Наращивает жизни ритм И чувства, развивая, греет.
Русалочка СС: Даргомыжский - Дворжак
Отвергнута Она любимым - Лишь посмеялся Он над ней. К лесному озеру ранимой, Она вернулась, словно тень.
Нема Русалочка, ног нету - Есть вместо них один плавник. Лишь огоньком блуждает света, Питаясь воздухом из тин.
Где Принц, которого всё любит? Его лишь кровь поможет ей Встать на ноги и выйти к людям, Поднять чтоб всех в любви своей.
Для слышащих играть лишь стоит На публику играть не стоит. Растопчет через день она На фоне вялых перестроек И тщетных возгласов "Весна!"
СТИХИ ПО МАСТЕР-КЛАССУ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ И ПЕРЕНОСА ИЗ ТЕТРАДИ
Что можно было бы включить в следующие Открытые уроки и Мастер-классы: 1. Дыхательные упражнения для дирижёров - Как правильно дышать дирижёрам (включ. оздоровительные комплексы упражнений). 2. Как подготавливать себя к Концерту и как восстанавливать себя после него. 3. Упражнения для конечностей.
|